Интересно, что 90% предприятий практикуют холодные звонки. Причиной тому является их, ну скажем так, бесплатность. Любой новоиспеченный менеджер, сначала всегда занимается прозвонами.
Грамотные люди уже давно стали уходить от холодных звонков к более работающим и эффективным методам. У каждого рода бизнеса есть свои инструменты. И правильно делают.
Холодные звонки ставят звонящего в коленно-локтевую позу и заставляют просить. Конечно есть мастера обзвона, но все равно эффективность этого метода самая низкая. Из 100 номеров редко чтоб 10 становились клиентами.
Поэтому скажу свое мнение — Холодные звонки малоэффективны, но без них для молодого предприятия и начинающего менеджера никак. Идеально чтобы найти первых клиентов и начинать работать на имидж и имя.
Готовность к отказам
Первым делом нужно быть готовым к суровому или сухому НЕТ. Формы бывают разные, зависит от настроения человека, который взял трубку. С опытом, этих “нет” будет намного меньше, но будут они всегда.
Нужно просто привыкнуть и никак на это не реагировать. Так вам будет проще обзванивать дальше и не портить себе настрой.
Уверенность в голосе
Когда человек поднимает трубку и слышит неуверенную просьбу — посмотреть прайс, а еще хуже что-то купить, тут он жалеть не будет вас точно. Поэтому очень важно говорить уверенно, не быстро и целенаправленно.
Опять же, с опытом все придет, и не будет вообще никаких проблем с голосом и речью.
Самая распространенная ошибка при холодном звонке
Предложение купить, заказать, оплатить. Человек первый раз вас слышит, и меньше всего ему бы хотелось что-то у вас купить. Такая постановка вопроса сократить число ваших клиентов в 10 раз.
Предложение купить, заказать, оплатить. Человек первый раз вас слышит, и меньше всего ему бы хотелось что-то у вас купить. Такая постановка вопроса сократить число ваших клиентов в 10 раз.
Представьте, вы сидите за компьютером, думаете где бы отдохнуть во время отпуска, мечты уже накрывают вас. И тут телефонный звонок — хотите купить нашу офисную мебель со скидкой? Как вы отреагируете? Скорее всего скажете нет, а особо одаренные наорут и скажут чтоб больше не звонили.
Очень важно начать диалог. Просто познакомьтесь с человеком, наладьте контакт. Договоритесь выслать вас прайс лист или созвониться в удобное для человека время. Отправьте коммерческое предложение и оставьте адрес своего сайта. Человек посмотрит информацию о вас, подумает, сравнит цены. А уже через пару дней можно любезно ему перезвонить и обсудить какие-то детали.