Интересно, что книга Роберта Кийосаки “Богатый папа, бедный папа” произвела фурор, став общепризнанным бестселлером. Книга о том “чему богатые учат своих детей в отношении денег, и чему не учат своих детей бедные и средний класс” особенно была востребована сетевиками. Именно поэтому американский журнал сетевого маркетинга “Network Marketing Lifestyle” (NML) в одном из своих недавних номеров поместил портрет Роберта на обложку и опубликовал пространное интервью с ним.
Сетевики великолепно делают большие деньги. Но проблема в том, что никто не научил их, как сохранять эти деньги. Как ушат холодной воды, слова Роберта Кийосаки разгоняют туман мыслей и выстраивают их в стройный ряд. «Вы можете зарабатывать много денег, но продолжать думать как крестьянин. Если вы думаете как бедняк, не важно, сколько денег вы зарабатываете, вы потратите их все и закончите бедностью».
Сетевики, предупреждает Кийосаки, должны научится мыслить как богатые или они снова станут бедными.
Поначалу он отвергнул Сетевой Маркетинг после случайного знакомства много лет назад, но присмотрелся к нему пристальнее, когда искал эффективные пути обучения «построению бизнес-систем». Сегодня он горячий сторонник Сетевого Маркетинга по двум причинам: возможности, которую он предлагает для создания наличных ресурсов для умного инвестирования, и налоговых преимуществ и других структурных выгод при создании Вашего собственного бизнеса. Его настольная игра «Cashflow – Денежный поток» стала феноменом среди сетевиков, которые собираются со своей «даунлайн», друзьями и семьей поздно вечером на игру и расходятся с уже углубленным пониманием их собственного отношения к богатству.Кийосаки также резкий критик не самого Сетевого Маркетинга, а того, что мы часто не знаем, что с ним делать. «До тех пор, пока мы не возьмем на себя ответственность быть финансово грамотными, говорит Кийосаки, мы можем иметь большой доход, но упускать возможность обретения реальной финансовой независимости».
Отложите все книги о позитивном мышлении и мотивации на минуту: Роберт Кийосаки – возможно, самый необходимый автор, которого вы можете прочесть. NML недавно разговаривал с ним о его книгах, его философии и его взглядах на Сетевой Маркетинг.
NML: Что является самой правильной стратегией формирования богатства в наше время?
РК: Настало время пересмотреть свои взгляды. Работа означает, что вам платят за то, чтоб вы вели чей-то бизнес. В условиях новой экономической политики, вам нужно вести свой собственный бизнес.
Мнение о том, что вы должны ходить в школу, получить хорошее образование, найти надежную работу и предоставить заботу о себе компании и правительству – принцип Индустриальной Эпохи. Это хорошая программа, только если Вы родились до 30-х годов.
NML: Почему это больше не работает?
РК: Потому что мы уже в Информационной Эпохе. Правила изменились. Большие кампании сегодня говорят: мы больше не желаем платить Вам пенсию, Вам придется обеспечивать себя самим. Раньше они имели обыкновение определять пенсионный план, они предлагают служащим накапливать их собственный пенсионный план. Грустная правда в том, что накоплений на нем нет. Люди не кладут деньги на свой пенсионный счет, так как не имеют достаточно наличности, чтобы это делать. Я начал поднимать этот вопрос еще в конце семидесятых. Тем временем наша школьная система остается в Индустриальной Эпохе по сей день, сообщая людям, что их спасение – в «основной» работе. Это сводит с ума.
Люди должны прекратить работать за деньги и научиться делать так, чтобы деньги работали на них. Я вижу, что Сетевой Маркетинг одно из основных средств, с помощью которого люди могли бы изменить свои взгляды и направить усилия в другую сторону. Быть сетевиком – это действительно вести свой собственный бизнес.
NML: Первоначально Вы были весьма критически настроены к Сетевому Маркетингу. Что заставило Вас изменить свое мнение?
РК: В начале семидесятых люди подходили ко мне и говорили: «Парень, у меня есть великолепная возможность для тебя». Презентации были ужасны; никто не объяснил мне природу этой индустрии. Я думал, это глупо, и мне это не нужно. Я не осознавал, что это бизнеса-система. В то время я самостоятельно учился создавать бизнес-системы. Я создал одну, связанную с нейлоном, и распространил ее по всему миру. Но дело в том, что большинство людей не собираются строить их собственную бизнес-систему. Многие люди, которые оставляют работу и начинают свой собственный бизнес, не создают систему бизнеса, которая несет в себе возможность свободы – они просто покупают себе работу. Сетевой Маркетинг, как я обнаружил, дает людям уже существующую, готовую систему, в которой есть потенциал для создания еще большего.
NML: Когда Вы это обнаружили?
РК: На это у меня ушло около 10 лет. Я снова слушал кого-то, кто приглашал меня в Сетевой Маркетинг. И все прояснилось. Я увидел неправдоподобно блестящие бизнес-системы, действительно созданные для того, чтобы поднимать, продвигать людей, а не опускать. Когда люди говорят, что Сетевой Маркетинг – это «пирамида», они не понимают, о чем они говорят. Структурно все успешные бизнес-системы – пирамиды. Вот в чем разница: ведущие корпорации типа «Дженерал Моторс», «IBM», «Майкрософт» не созданы для того, чтобы продвигать Вас, они созданы только для того, чтобы обогатить вершину пирамиды. Они делают богатых еще богаче.
Когда я начал оценивать бизнес-системы сетевых компаний, я увидел, что пирамида перевернута. Цель сетевой кампании – не удерживать Вас «на своем месте», в должности менеджера по продажам или секретаря. Успех любой сетевой кампании зависит от продвижения Вас к вершине. Вот когда я понял, что успешная, надежная, честная сетевая кампания – на самом деле корпорация Информационной Эпохи. Это система, созданная, чтобы продвинуть людей и предоставить им свободу.
Но она становится еще лучше.
Информационные технологии достигли и этой индустрии и сделали построение бизнеса еще легче. Сейчас людям не нужно проходить через все испытания и несчастья, которые пришлось испытать мне при создании моего бизнеса. Большинство моих друзей, которые построили свои компании, говорят мне, что если бы им пришлось начать все сначала, они бы начали в сетевой кампании. Как во франчайзинге, в который вы можете войти довольно просто, это возможность для людей вести свой собственный бизнес без необходимости проходить все длинные этапы обучения.
NML: Вы хотите сказать, что Сетевой Маркетинг – это «бизнес-система», которая позволяет нам обеспечить себе пенсию?
РК: В каком-то смысле, да, но я действительно призываю людей пересмотреть свои взгляды на счет пенсии. Как служащие, большинство людей теряют в доходе после ухода на пенсию. Они борются за медицинские и пенсионные надбавки. «Я хочу хорошие надбавки. Я хочу хорошие надбавки», – потому что они не знают, как построить свою бизнес-систему, которая даст им остаточный доход после того, как они закончат работать. Поэтому они готовы к жизни с намного меньшим доходом на пенсии, чем когда они зарабатывали как служащие. Фактически они планируют бедность в старости.
У меня нет такого «пенсионного плана», как нет и у большинства моих друзей. У меня есть инвестиции, собственность, корпорации, свой бизнес, и деньги, которые они обеспечивают, будут поступать мне всегда, вне зависимости от того, работаю я или нет. Я «ушел на пенсию» давным-давно.