21 августа 2012 г.

Стивен Спилберг: Больше всего на свете, я хотел добиться успеха.


Интересно, что Стивен Спилберг (англ. Steven Spielberg) — знаменитый американский кинорежиссёр, сценарист и продюсер еврейского происхождения. Родился в Цинциннати, штат Огайо, США. Сын инженера-электрика, специализировавшегося на компьютерах, и концертной пианистки, он вместе с семьей переехал в Нью-Джерси, а оттуда в Феникс, будучи еще малышом. С раннего детства он обожал кино, ставил домашние фильмы. Первую сюжетную ленту Спилберг снял в двенадцать лет, первый приз получил в тринадцать – за фильм о войне “Побег в никуда” (1960). В его активе любимая многими трилогия “Назад в будущее”, все кинопохождения Индианы Джонса, и серьезные ленты вроде “Список Шиндлера”, “Спасти рядового Райана”. “Искусственный интеллект”.
Интервью со Стивеном Спилбергом University Press of Mississippi.
А.Б. (Эндрю Боброу (Andry Bobrow): Существует насколько историй про то, как вы получили свою первую работу. Не хотите ли рассказать нам, как это произошло?
С.С. (Стивен Спилберг): История, которую муссируют в течение последних пяти лет в основном правдива, хотя она и звучит несколько мифологически. Она о том, как я явился без приглашения на студию Universal с портфелем в руках, в костюме с галстуком, нашёл пустой офис и свободную парковку и провёл следующие четыре или пять месяцев, придерживаясь стандартных поведенческих моделей, наблюдал и записывал, встречался с режиссёрами и сценаристами, заключал контракты и пытался найти точку опоры в бизнесе.
Но моя первая работа не имеет ничего общего с моим приходом на студию Universal. Я получил свою первую работу, когда Сид Шейнберг, который на тот момент был президентом телевизионного вещания в студии Universal, увидел созданный мной 24-минутный короткометражный фильм под названием Amblin’ (Иноходь). Я снял этот короткометражный фильм, будучи студентом Калифорнийского университета. Он был снят лично мной с бюджетом 15,000 долларов, выделенным независимым продюсером Денисом Хоффманом.
Когда Сид Шейнберг увидел этот фильм, он просто сказал: «Мне бы хотелось, чтобы ты провёл следующие семь лет твоей жизни здесь, на студии Universal. Ты также будешь заниматься режиссурой, написанием сценариев и продюссированием. Как тебе это?». Это было просто великолепно. На тот момент я не рассматривал никаких других предложений о работе, и мне был всего двадцать один год. Моя мечта сбылась.
Он немедленно поставил меня на съёмки телевизионного фильма, пилотной трилогии под названием Night Gallery. Я снял вторую часть с Джоан Кроуфорд, 43-минутную историю, написанную Родом Стерлингом. После того, как это шоу вышло на экраны, я не работал в течение года.
А.Б.: Какой совет вы бы дали другим режиссёрам, пытающимся реализовать себя в коммерческой киноиндустрии?
С.С.: Писать много сценариев, создать один-два короткометражных фильма, самостоятельно их смонтировать, устроить фотосессию, и, если у вас есть актёрский талант, сняться самому в этом фильме. Но получить работу невозможно, если вы не показываете ни одну из своих способностей. Студии не покупают такие качества, как желание работать, энтузиазм и горячее рвение учиться. Они хотят получить живое подтверждение того, что вы можете снимать фильмы, которые приносили бы прибыль. Они хотят видеть и ощущать, насколько вы хороши перед тем, как вручить вам 300,000 долларов на производство фильма.
Я начал с производства 8 и 16 миллиметровых фильмов, некоторые из них по 15 долларов за единицу, некоторые – за 200 долларов. Вы не можете оправдывать себя, говоря: «Я не могу собрать деньги для того, чтобы снять короткометражный фильм, придти с ним на студию и показать мою работу». Снимать короткие фильмы не дорого, даже если они сняты на пленку Super-8 камерой Kodak Ektasound, которую вы взяли в долг у друга.
А.Б.: По вашему мнению, какой главный фактор помог вам оказаться там, где вы есть сейчас?
С.С.: Я хотел этого больше всего на свете.